1. Защита педагогической позиции на тему «Воспитание! Воспитание? Воспитание…»

до 10–15 мин.

Условия проведения:

Каждый участник озвучивает в свободной форме авторское кредо профессиональной деятельности, знакомит со своей системой воспитательной работы, комментирует ее в контексте основных направлений воспитательной деятельности.

Критерии оценивания:

  • соответствие содержания выступления заявленной теме;
  • самостоятельность и четкость выражения мировоззренческой позиции;
  • находчивость, оригинальность, нестандартность мышления;
  • убедительность, аргументированность, логичность и грамотность изложения своей позиции;
  • глубина и точность ответов на поставленные вопросы.

2. Экспертный совет «Педагогическая экспертиза»

Конкурс направлен на проявление эрудиции, по актуальным вопросам воспитания.

Условия проведения:

  1. Каждый участник выступает в роли «основного эксперта» и члена «экспертного совета».
  2. По порядку, определенному жребием, «основной эксперт» обдумывает и произносит монологическую речь по проблеме воспитания или обучения (тема определяется методом случайного выбора).
  3. Остальные конкурсанты («экспертная комиссия»), выслушав «основного эксперта», имеют право задать ему по одному вопросу.
  4. Временные рамки: обдумывание проблемы «основным экспертом» – до 2-х минут; монолог – до 3-х минут; ответ на каждый заданный вопрос – до 30 секунд; формулирование своего вопроса «эксперту» – до 30 секунд.

Критерии оценки речи «основного эксперта»:

  • Полнота и глубина раскрытия педагогической проблемы;
  • Аргументированность высказывания, убедительность приводимых доказательств;
  • Логичность и нестандартность педагогического мышления участника конкурса;
  • Корректность и культура речевого поведения;
  • Умение понять вопрос члена «экспертной комиссии», ясно и точно ответить на него;
  • Соблюдение регламента.

Критерии оценки вопросов членов «экспертного совета»:

  • Точность и корректность формулировок вопроса;
  • Ценность содержательной стороны вопроса;
  • Соблюдение регламента.

3. Открытое внеклассное воспитательное мероприятие с последующим самоанализом

Мероприятие проводится конкурсантом без группы поддержки.

Условия проведения:

Каждый участник проводит открытое внеклассное воспитательное мероприятие на базе общеобразовательной организации Уссурийского городского округа в одном из предложенных Оргкомитетом классов (форма проведения свободная).

Критерии оценивания открытого внеклассного воспитательного мероприятия:

  1. Методическая компетентность:
    • актуальность содержания мероприятия;
    • соответствие целей и задач содержанию открытого мероприятия;
    • соответствие содержания открытого мероприятия заявленной форме и методам.
  2. Психолого-педагогическая компетентность:
    • личностная позиция педагога;
    • организация взаимодействия учащихся между собой;
    • коммуникативная культура;
    • соответствие содержания и формы открытого мероприятия возрастным особенностям учащихся.

Критерии оценивания самоанализа:

  • соответствие содержания открытого мероприятия, использованных технологий и достигнутых результатов поставленным целям;
  • соответствие замысла открытого мероприятия реально развернувшейся воспитательной ситуации;
  • глубина и точность анализа открытого мероприятия;
  • культура самоанализа;
  • умение четко и точно ответить на поставленные вопросы;
  • рефлексия своей деятельности.